ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МЕДИЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Глобализация сегодня стала общемировой тенденцией. Нацеленность государств на экономическое и социальное развитие обусловливает наращивание темпов интеграции. Глобализация оказывает заметное воздействие на повсеместное расширение масштабов деятельности средств массовой информации. В статье представлены мнения отдельных специалистов в области массмедиа как о положительном, так и об отрицательном воздействии глобализации средств массовой информации, а также об их консолидации, при которой все большим их числом владеет все меньшее количество медиакомпаний.
Заинтересованность медиагигантов в получении большего объема доходов, а также возможность корпораций контролировать глобальный контент в ряде случаев приводят к распространению односторонней или противоречивой информации о тех или иных явлениях общественной, политической или социальной жизни. Проблема влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения приводила и продолжает приводить к видоизменению медийного законодательства в области регулирования работы средств массовой информации, получающих зарубежное финансирование. Объектом данного исследования выступает российское и зарубежное законодательство, регламентирующее деятельность средств массовой информации в эпоху глобализации.
Целью работы является выявление особенностей влияния глобализации на медийное законодательство Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в рамках исследования осуществлен историко-правовой и сравнительно-правовой анализ подходов к глобализации средств массовой информации законодателей СССР, США, Китая и Российской Федерации. Проанализировано российское и зарубежное законодательство о средствах массовой информации — иностранных агентах. Рассмотрены перспективы отдельных направлений совершенствования действующего российского медийного законодательства.