О НОВЫХ ПРЕДЕЛАХ ДОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДО ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ В ДЕЛЕ «“ТЕЛЕСПОРТ ГРУП” ПРОТИВ “ЯНДЕКСА”»

  • Алексей Геннадьевич ДЕЙНЕКО Национальный исследовательский университет «Выс- шая школа экономики»
Ключевые слова: авторское право, произведения, киберпространство, интернет, доведение до всеобщего сведения, интеллектуальные права, телевещание, интернет-ТВ

Аннотация

В статье проанализированы последствия для правовой доктрины и правоприменительной практики судебного спора между компаниями «Телеспорт груп» и «Яндекс», рассмотренного Московским городским судом и Первым апелляционным судом общей юрисдикции в 2021 г. Подробно проанализированы фабула дела, процессуальные позиции сторон, а также аргументация, побудившая суд апелляционной инстанции принять по делу новое судебное решение. Уделено внимание специфике спортивных трансляций как особого вида объектов гражданских прав. На основе проведенного анализа сделаны выводы о необходимости корректировки правовой конструкции «доведение произведений до всеобщего сведения», закрепленной в четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, сделаны некоторые выводы относительно правовой эволюции механиз- мов использования объектов авторских и смежных прав в киберпространстве.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Алексей Геннадьевич ДЕЙНЕКО, Национальный исследовательский университет «Выс- шая школа экономики»

А.Г. Дейнеко — профессор Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информаци- онным правам, кандидат юридических наук, государ- ственный советник Российской Федерации 2-го класса

Опубликован
2022-09-01