ИНСТИТУТ АВТОРСТВА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Аннотация
В статье рассмотрена проблема опреде- ления автора для тех результатов интеллектуальной деятельности, которые созданы при участии искусственного интеллекта. Целью настоящей работы является демонстрация на конкретных примерах роли автора в создании интеллектуальной собственности. Для наглядности примеры выбраны из области изобразительного искусства. Рассмотрены различные техники, которые используют художники, проведено их сравнение с применением искусственного интеллекта для создания арт-объектов. Кроме того, проанализированы случаи квалификации автором своего труда как акта творчества и случаи, когда автор, несмотря на полученный результат, определил свой труд как не носящий творческого характера. Демонстрация конкретных примеров позволила на глядно показать, что именно создатель определяет, является ли тот или иной объект произведением, объектом авторского права и является ли труд создателя актом творчества. Также в статье продемонстрировано, что применение искусственного интеллекта при создании результата интеллектуальной деятельности не отличается от других техник. Эти обстоятельства подтверждают, что автором может быть только человек.
Кроме того, в статье кратко раскрыты сущность ин- теллектуальных прав и отсутствие интереса, какой-либо пользы для искусственного интеллекта в обладании эти- ми правами. В силу того, что право не является чем-то объективным, а придумано людьми и для людей, только человек может воспользоваться правовыми института- ми. По этой причине также отсутствует смысл призна- вать авторство за искусственным интеллектом.
В силу указанных обстоятельств искусственный ин- теллект является лишь инструментом в руках человека.