ПРАВОВАЯ ПРИРОДА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК КОМПЛЕКСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРАВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

  • Ани Григоровна ДЖРАГАЦПАНЯН Российско-Армянский университет, Ереван, Республика Армения https://orcid.org/0009-0004-8769-9287
Ключевые слова: компьютерные игры, программы для ЭВМ, мультимедийный продукт, сложные объекты интеллектуальной собственности, авторско-правовая защита

Аннотация

Произошедший в последние десятилетия рост популярности компьютерных цифровых и информационно-телекоммуникационных технологий порождает множество неопределенностей и правовых проблем в области защиты и охраны интеллектуальных прав на такой феномен художественной культуры, как компьютерные игры. Компьютерные игры являются уникальным видом творческой интеллектуальной продукции, и неполноценное правовое регулирование создает неблагоприятные условия для дальнейшего развития игровой индустрии, в частности, затрудняя последующий процесс защиты прав. В статье рассмотрена важность защиты интеллектуальной собственности в индустрии компьютерных игр, освещены правовые проблемы регламентации компьютерных игр как сложных комплексных объектов права интеллектуальной собственности, рассмотрены проблемы регулирования авторских прав на компьютерные игры с точки зрения армянской и зарубежной системы законодательства. Раскрыта правовая природа компьютерных игр, рассмотрены отличия исследуемых объектов от иных результатов интеллектуальной деятельности, подчеркнута возможность незаконного копирования игр и предложены способы противостояния им.

Кроме того, проанализированыя уникальные аспекты защиты и охраны интеллектуальных прав на объекты, включенные в состав компьютерной игры, такие как игровые сценарии, персонажи, музыкальная составляющая. Акцент сделан на коммерческую ценность товарных знаков в индустрии компьютерных игр. Рассмотрены современные вызовы, с которыми сталкиваются разработчики и пользователи компьютерных игр, решение которых требуют более эффективного сотрудничества между правообладателями, разработчиками и правоохранительными органами. Дополнительно проанализированы перспективы развития игровой индустрии в контексте защиты интеллектуальной собственности в эпоху цифровых технологий и онлайн-развлечений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ани Григоровна ДЖРАГАЦПАНЯН, Российско-Армянский университет, Ереван, Республика Армения

А.Г. Джрагацпанян — студентка факультета юриспруденции Российско-Армянского университета

Опубликован
2024-08-23