КОММУНИКАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДИЗАЙН СФЕРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МЕДИАЭПОХУ

  • Мария Валериевна ДОРОШЕНКО Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, Россия
Ключевые слова: цифровая трансформация, юридический дизайн, пользовательский контент, LegalTech, искусственный интеллект, правовая культура, дизайн-мышление, интеллектуальная собственность, эмпатия

Аннотация

Правовая культура сегодня не в полной мере отражает интересы создателей контента. Появление новых форм подачи информации и каналов коммуникации предопределяет необходимость развития юридических технологий, учитывающих изменившиеся запросы пользователей. Анализ способов информирования государством общества показал важность применения принципов юридического дизайна для эффективного донесения ключевых сообщений. В работе акцентировано внимание на коммуникационно-правовом дизайне сферы интеллектуальной собственности (ИС) как направлении для повышения доступности и открытости системы. Сфера ИС призвана стимулировать инновации и креативные инициативы, предоставляя нужные инструменты и механизмы для регистрации прав и монетизации творческого труда. Дальнейшее развитие и применение юридических инноваций позволит уменьшить разрыв между системой ИС и потребностями аудитории и вовлечь в коммуникацию неохваченных правообладателей. Цель статьи — показать необходимость фокусировать внимание на интересах пользователей и создание социальной ценности в сфере интеллектуальной собственности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Мария Валериевна ДОРОШЕНКО, Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, Россия

М.В. Дорошенко — преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Российской государственной академии интеллектуальной собственности, генеральный директор «ЛигалПикс», экс-руководитель центра общественных связей Федеральной службы по интеллектуальной собственности 

Опубликован
2022-06-05