ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПЛАТФОРМАХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Аннотация
Рассмотрены особенности защиты авторских прав на платформах электронной коммерции в различных юрисдикциях с акцентом на Соединенные Штаты, Европейский союз и Китай. Платформы электронной коммерции часто используются в качестве каналов для распространения цифрового контента, включая текст, изображения, видео и музыку, что может привести к нарушению авторских прав. В связи с этими проблемами в статье анализируются стратегии защиты авторских прав на платформах электронной коммерции, включая внедрение надежной политики в области авторского права, использование таких технологических инструментов, как управление цифровыми правами (УЦП) и нанесение водяных знаков, проведение регулярного мониторинга на предмет нарушения авторских прав и принятие упреждающих мер против нарушителей. В заключение подчеркивается важная роль охраны авторских прав в формировании эволюции электронной коммерции и цифровой экономики. Уравновешивая защиту авторских прав со свободой самовыражения и инновациями, компании могут создать устойчивую экосистему, способствующую развитию творчества, защите интеллектуальной собственности и выгоде потребителей во всем мире.
Скачивания
Литература
Digital Millennium Copyright Act, 1998. (DMCA), 17 U.S.C. § 512(c).
Рузакова О.А., Гринь Е.С. Вопросы защиты интеллектуальной собственности в области технологий виртуальной и дополненной реальности (VR, AR) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2020. № 49. C. 502–523.
Шугуров М.В. Парадигма модернизации авторского права Европейского союза в контексте цифровой экономики // Международное право. 2019. № 4. C. 1–26.
Stokes S. Digital copyright: law and practice. Bloomsbury publishing, 2019.
Menell P.S. Envisioning Copyright Law's Digital Future // NYL Sch. L. Rev. 2002. Vol. 46. P. 63.
Zenkina E. V. About current trends in global e-commerce // Beneficium. 2022. Vol. 1 (42). P. 68-73.
Chaffey D. E-business and E-commerce Management: Strategy, Implementation and Practice. Pearson Education, 2007.
Directive 2000/31/EC of the European Parliament and of the Council of 8 June 2000 on certain legal aspects of information society services, in particular electronic commerce, in the Internal Market (“Directive on electronic commerce”).
Directive 2001/29/EC of the European Parliament and of the Council of 22 May 2001 on the harmonisation of certain aspects of copyright and related rights in the information society.
Pokrovskaya A. Intermediaries liability for copyright infringement: application of the “safe harbor” model // E3S Web of Conferences. 2023. Vol. 420. P. 06046.
Directive (EU) 2019/790 of the European Parliament and of the Council of 17 April 2019 on copyright and related rights in the Digital Single Market and amending Directives 96/9/EC and 2001/29/EC.
Официальный сайт, онлайн ресурс: Copyright Reform: Questions and Answers. — URL: https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/faqs/copyright-reform-questions-and-answers
Directive 2002/58/EC of the European Parliament and of the Council of 12 July 2002 concerning the processing of personal data and the protection of privacy in the electronic communications sector (Directive on privacy and electronic communications).
Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation).
Shapiro T., Hansson S. The DSM Copyright Directive: EU Copyright Will Indeed Never Be the Same // European Intellectual Property Review. 2019. Vol. 41 (7). P. 404–414.
Chodak G. The Future of E-commerce. Springer Books, 2024.
Safieddine F. M-commercem // Innovations in E-systems for business and commerce. 2017. P. 227–243.
Albshaier L., Almarri S., Hafizur Rahman M.M. A Review of Blockchain’s Role in E-Commerce Transactions: Open Challenges, and Future Research Directions // Computers. 2024. Vol. 13(1). P. 27.
Anderson J., Johnson D. The Role of Artificial Intelligence in Enhancing E-Commerce Customer Experience // EasyChair. 2024. No 13355.
Xu Chunshan v Tian Qinghong, Liu Yanbo and Shandong Shibo, 2019. — URL: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=a6a9ba62-7f0d-4982-b60a-c0c816d42297
Bayer v Li Qing, 2017. — URL : https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=a6a9ba62-7f0d-4982-b60a-c0c816d42297
Copyright (c) 2025 Труды по Интеллектуальной Собственности

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.